читать дальшеИтак,
Игра в куклы на выживание: мой год в бжд-хобби
Глава первая
С чего всё началось.
С чего всё началось.
Я опущу пролог о том, что кукол я люблю с детства. У меня были и дешевые китаезные барби-подделки, знакомые всем детям поколения 90-ых, и фирменные Барби, которых я получала в подарок по большим праздникам, и ценные ГДРовские пупсы, доставшиеся в наследство от мамы, и подвижные куколки из "Лего", и целый набор мягких медведей, кошек и прочей живности. Игра с куклами была для меня способом проиграть в реальности приключения, увиденные в мультфильмах по телевизору и прочитанные в книгах. На этой базе (теперь я бы сказала "в рамках готового фэндома") я придумывала свои собственные истории.
Затем наступил период "коллекционирования", я начала собирать фарфоровых кукол и даже написала про них повесть. Однако они быстро мне наскучили и переселились сначала на полки, а затем в коробки в шкафу.
Следующим грандиозным кукло-этапом в моей жизни стало появление Bratz. Эта сенсация пришлась на мои 11-13 лет, когда мне казалось, что для кукол я уже слишком большая. Однако философия потребления в обществе цвела вовсю, и я с большим удовольствием принялась собирать коллекцию модных головастиков. До сих пор они вызывают во мне теплые ностальгические чувства, хотя сейчас я уже не могу с ними разыгрывать те поистине эпохальные сценарии, которые создавала моя богатая детская фантазия.
К окончанию школы, когда последние три года до выпуска голова была занята поступлением в вуз, куклы были забыты. Учеба в университете оказалась настоящим вызовом и жестоким испытанием, на какие бы то ни было хобби не оставалось ни времени, ни сил. Цель того периода была одна - выжить. Точнее, пережить - сначала семестр, затем сессию, и так четыре года подряд. На тот период приходится бесконечный поиск себя, страдания от всеобщего непонимания, "меня никто не любит, я не знаю, зачем всё это делаю, всё плохо, все умрут". Это сейчас я могу вспоминать годы учебы с иронией и улыбкой, однако в то время каждый день был сражением - с преподавателями, одногруппниками, домашними заданиями и собственными страхами и сомнениями.
Поиск себя привел меня к субкультурам, в частности, к готике. Образцового гота из меня не получилось, но как бы то ни было, огромное влияние на меня оказала группа Lacrimosa и Тило Вольфф в частности (отмечу, что я до сих пор остаюсь преданной поклонницей творчества герра Вольффа). Я просиживала часы, изучая их историю, дискографию, записи концертов. На соответствующих форумах попадался и другой "готический" контент, среди которого мое внимание привлекли мрачные куклы с живым взглядом, многие - в готическом стиле, с кровью, пистолетами, цепями и прочими атрибутами "тяжелой андеграундной жизни".
Вот эти фотографии, любовно сохраненные около семи лет назад:
Сейчас для меня не секрет, что это были работы мейкапера, которая работала под брендом Paranoia Dolls, но тогда я так и не смогла найти никакой ценной информации о том, где такие куклы производят и можно ли в принципе их увидеть вживую (про "купить" я даже и подумать не могла). Официальный сайт почему-то не работал, а искать специализированные ресурсы о куклах мне в то время не пришло в голову.
Наконец в магистратуре я смогла выдохнуть и оглядеться по сторонам. У меня появилось свободное время и желание заняться чем-то помимо выматывающей многолетней учебы. Надо добавить, что вместе с увлечением готикой пришло и увлечение аниме, которое переросло в глубокую любовь к манге. Я никогда не относила себя ни к "анимешникам" (терпеть не могу это слово), ни к отаку, ни к прочим "ня-кунам", однако с интересом следила за развитием этого направления. И вот снова, на этот раз параллельно с информацией о манге и аниме, мне стали попадаться фотографии "живых кукол". Видимо, это судьба, решила я, и принялась прицельно изучать этот вопрос. Изучение привело меня сначала на АДК, где можно было полюбоваться на картинки и подивиться порядку цен. Первые выводы были двойственными: 1) этих кукол можно купить, их реально продают!!! 2) Цена вопроса... оставляла вопросы. Безусловно, такие куклы - настоящее произведение искусства, и цена казалась оправданной и даже подъемной, но как в принципе можно себе морально позволить потратить такую прорву денег на кусок пластика?
Наконец, вторым ресурсом, на который я попала, был бжд-клаб. На меня, как на любого новичка с единственным вопросом "хочу себе такое же, что мне делать?", обрушилась ужасающая лавина информации. Постепенно отгрызая по кусочку от этого гранита кукольной науки, я поняла, что всё реально и мечты сбываются. Но меня пугала необходимость сложного ухода за куклой (на тот момент всё выглядело и правда безумно запутанным), не говоря уже о том, что сначала надо отправить кругленькую сумму денег куда-то за тридевять земель, а потом ждать куклу много месяцев (а вдруг китайский дядя передумает и слиняет с моими деньгами в Штаты?..). Заглядываясь на чужие фотографии, я отмахивалась от идеи сделать заказ.
Альтернатива была найдена. Как раз в то время подруга купила себе Pullip, и когда я пришла к ней в гости, я была покорена умильным выражением кукольного личика и настоящей азиатской "кавайностью" ее нового приобретения. Было решено завести себе Пуллип и жить долго и счастливо.
Вскоре у меня поселилась Сейла (пусть она меня простит, я так и не смогла придумать ей собственное имя, она до сих пор зовется именем, которое ей дал производитель):
Сейла замечательная: грустный взгляд, рваное черное платье в стиле Тима Бертона, золотистые локоны лолиты, загадочная книга в руках - всё как я люблю, но всё-таки она была очередной фэшн-куклой. Тогда был заказан Тайянг в надежде на то, что парень будет интереснее очередной "куколки в платьице". Но к моему великому огорчению, на этот раз приехавший оказался "куколкой в штанах".
Итак, к идее заполучить бжд я возвращалась неоднократно. В самый первый раз, когда я увидела бжд на фотографиях, я для себя решила - вот вырасту, разбогатею, и обязательно куплю себе такое. Тогда я себе и представить не могла, что у меня на самом деле поселится целая куклокомпания, в которой я души чаять не буду. "Иногда получается лучше, чем задумывалось", и я благодарна за это судьбе. ^_^
Затем наступил период "коллекционирования", я начала собирать фарфоровых кукол и даже написала про них повесть. Однако они быстро мне наскучили и переселились сначала на полки, а затем в коробки в шкафу.
Следующим грандиозным кукло-этапом в моей жизни стало появление Bratz. Эта сенсация пришлась на мои 11-13 лет, когда мне казалось, что для кукол я уже слишком большая. Однако философия потребления в обществе цвела вовсю, и я с большим удовольствием принялась собирать коллекцию модных головастиков. До сих пор они вызывают во мне теплые ностальгические чувства, хотя сейчас я уже не могу с ними разыгрывать те поистине эпохальные сценарии, которые создавала моя богатая детская фантазия.
К окончанию школы, когда последние три года до выпуска голова была занята поступлением в вуз, куклы были забыты. Учеба в университете оказалась настоящим вызовом и жестоким испытанием, на какие бы то ни было хобби не оставалось ни времени, ни сил. Цель того периода была одна - выжить. Точнее, пережить - сначала семестр, затем сессию, и так четыре года подряд. На тот период приходится бесконечный поиск себя, страдания от всеобщего непонимания, "меня никто не любит, я не знаю, зачем всё это делаю, всё плохо, все умрут". Это сейчас я могу вспоминать годы учебы с иронией и улыбкой, однако в то время каждый день был сражением - с преподавателями, одногруппниками, домашними заданиями и собственными страхами и сомнениями.
Поиск себя привел меня к субкультурам, в частности, к готике. Образцового гота из меня не получилось, но как бы то ни было, огромное влияние на меня оказала группа Lacrimosa и Тило Вольфф в частности (отмечу, что я до сих пор остаюсь преданной поклонницей творчества герра Вольффа). Я просиживала часы, изучая их историю, дискографию, записи концертов. На соответствующих форумах попадался и другой "готический" контент, среди которого мое внимание привлекли мрачные куклы с живым взглядом, многие - в готическом стиле, с кровью, пистолетами, цепями и прочими атрибутами "тяжелой андеграундной жизни".
Вот эти фотографии, любовно сохраненные около семи лет назад:
Сейчас для меня не секрет, что это были работы мейкапера, которая работала под брендом Paranoia Dolls, но тогда я так и не смогла найти никакой ценной информации о том, где такие куклы производят и можно ли в принципе их увидеть вживую (про "купить" я даже и подумать не могла). Официальный сайт почему-то не работал, а искать специализированные ресурсы о куклах мне в то время не пришло в голову.
Наконец в магистратуре я смогла выдохнуть и оглядеться по сторонам. У меня появилось свободное время и желание заняться чем-то помимо выматывающей многолетней учебы. Надо добавить, что вместе с увлечением готикой пришло и увлечение аниме, которое переросло в глубокую любовь к манге. Я никогда не относила себя ни к "анимешникам" (терпеть не могу это слово), ни к отаку, ни к прочим "ня-кунам", однако с интересом следила за развитием этого направления. И вот снова, на этот раз параллельно с информацией о манге и аниме, мне стали попадаться фотографии "живых кукол". Видимо, это судьба, решила я, и принялась прицельно изучать этот вопрос. Изучение привело меня сначала на АДК, где можно было полюбоваться на картинки и подивиться порядку цен. Первые выводы были двойственными: 1) этих кукол можно купить, их реально продают!!! 2) Цена вопроса... оставляла вопросы. Безусловно, такие куклы - настоящее произведение искусства, и цена казалась оправданной и даже подъемной, но как в принципе можно себе морально позволить потратить такую прорву денег на кусок пластика?
Наконец, вторым ресурсом, на который я попала, был бжд-клаб. На меня, как на любого новичка с единственным вопросом "хочу себе такое же, что мне делать?", обрушилась ужасающая лавина информации. Постепенно отгрызая по кусочку от этого гранита кукольной науки, я поняла, что всё реально и мечты сбываются. Но меня пугала необходимость сложного ухода за куклой (на тот момент всё выглядело и правда безумно запутанным), не говоря уже о том, что сначала надо отправить кругленькую сумму денег куда-то за тридевять земель, а потом ждать куклу много месяцев (а вдруг китайский дядя передумает и слиняет с моими деньгами в Штаты?..). Заглядываясь на чужие фотографии, я отмахивалась от идеи сделать заказ.
Альтернатива была найдена. Как раз в то время подруга купила себе Pullip, и когда я пришла к ней в гости, я была покорена умильным выражением кукольного личика и настоящей азиатской "кавайностью" ее нового приобретения. Было решено завести себе Пуллип и жить долго и счастливо.
Вскоре у меня поселилась Сейла (пусть она меня простит, я так и не смогла придумать ей собственное имя, она до сих пор зовется именем, которое ей дал производитель):
Сейла замечательная: грустный взгляд, рваное черное платье в стиле Тима Бертона, золотистые локоны лолиты, загадочная книга в руках - всё как я люблю, но всё-таки она была очередной фэшн-куклой. Тогда был заказан Тайянг в надежде на то, что парень будет интереснее очередной "куколки в платьице". Но к моему великому огорчению, на этот раз приехавший оказался "куколкой в штанах".
Итак, к идее заполучить бжд я возвращалась неоднократно. В самый первый раз, когда я увидела бжд на фотографиях, я для себя решила - вот вырасту, разбогатею, и обязательно куплю себе такое. Тогда я себе и представить не могла, что у меня на самом деле поселится целая куклокомпания, в которой я души чаять не буду. "Иногда получается лучше, чем задумывалось", и я благодарна за это судьбе. ^_^